Разработка системы управления франчайзинговой
сетью Yogurt Shop

В этом проекте мы реализовали систему классических интернет-магазинов с корзиной и приёмом платежей банковскими картами в соответствии с 54-ФЗ. Каждый город работает на собственном поддомене и может иметь собственный ассортимент, цены и скидки на отдельные товары, а также свои вакансии, оффлайн-точки продаж, варианты доставки. Также для каждого города используются оптимизированные для SEO мета-теги, что позволяет эффективно продвигать поддомены каждый в своём городе. При этом франчайзер может создавать новые интернет-магазины прямо с телефона буквально в пару тапов по экрану.

Глазами клиента

  • Интернет-магазин с индивидуальным для каждого города ассортиментом, с удобным выбором товаров по категориям, с возможностью использовать промо-коды и прямо в корзине получать информацию об активированных скидках;
  • Хиты продаж на главной странице каждого города генерируются автоматически на основе реальной статистики продаж в этом городе;
  • После заказа клиент получает на почту оповещение с подробностями своего заказа;
  • При выражении явного согласия на подписку, e-mail клиента добавляется в базу MailChimp в группу города, на котором оформлена подписка. Это позволяет осуществлять email-маркетинг как по всей сети, так и отдельно по каждому городу;

Глазами франчайзи

  • У каждого франчайзи есть личный кабинет, где он может получить доступ к франчайзинговому пакету (рецептуре, техническим условиям и другим документам, структурированным по группам);
  • Франчайзи может управлять доступностью товаров для заказа в интернет-магазине, назначать цены и индивидуальные скидки на товары;
  • Создание вариантов доставки с ценами и уникальным для каждого вида доставки порогом, от которого доставка будет бесплатной (позволяет повышать средний чек);
  • В собственной CRM-системе франчайзи может продвигать заказы по бизнес-процессу, видит по какому рекламному каналу заказ пришёл, был ли заказ оплачен и также может назначать заказ на конкретного исполнителя. Помимо этого при каждом заказе франчайзи получает оповещение на почту с деталями заказа (возможно также смс-информирование);
  • Доступ к базе клиентов в своём городе, где указаны все заказы каждого клиента, оборот по ним и его персональный LTV;
  • Раздел статистики позволяет анализировать оборот, количество заказов, средний чек и прогнозируемую чистую прибыль по месяцам, а также отслеживать рейтинг самых популярных товаров. Это необходимо для точного формирования товарной матрицы в конкретном городе с учётом реальных предпочтений клиентов.
  • Возможность создавать промо-коды, указывать для них скидку и дедлайн промо-акции (это позволяет оценивать трафик из оффлайн-источников и других источников, где невозможен прямой переход по ссылке с метками);
  • Изменение своих контактных данных;
  • Создание вакансий в своём городе;
  • Управление оффлайн точками продаж (выводятся по категориям на отдельной странице);
  • В личном кабинете ведётся автоматический учёт роялти, франчайзи видит сколько и когда ему необходимо оплатить в соответствии с договором. Здесь же франчайзи создаёт уведомления франчайзеру об осуществлённой оплате роялти, после подтверждения роялти автоматически зачисляются на баланс франчайзи;

Глазами франчайзера

  • Создание новых франчайзи (в логике системы это юридическое лицо, с которым заключён договор);
  • Создание городов (это фактически интернет-магазин) и возможность назначать на них франчайзи (по-умолчанию, если на город не назначен франчайзи, выводится страница «заглушка»), один франчайзи может быть назначен на несколько городов, при этом статистика по каждому городу собирается отдельно для более точного таргетирования и оценки эффективности рекламы;
  • Управление доступными товарами (создание, редактированрие, удаление). Франчайзер может загружать фотографии и другую информацию о товарах, в том числе рекомендованные розничные цены, которые франчайзи может изменить;
  • Анализ статистики продаж по всей сети и отдельно по городам — оборот, прогнозируемая чистая прибыль, количество заказов, средний чек, графики динамики этих показателей, рейтинг популярности товаров в разных городах;
  • Доступ к базе клиентов в любом городе, а также возможность смотреть количество заказов каждого клиента, оборот по его заказам и его LTV;
  • Управления статьями в блоге (создание, редактирование, удаление);
  • Добавление упоминаний о компании в прессе в специальный раздел;
  • Модерация отзывов, оставляемых клиентами о товарах;
  • Управление статическими страницами (универсальные для всех городов — франшиза, о компании, о продукции, партнёрам и т.д.);
  • Создание и структурирование франчайзингового пакета — файлы пакета можно структурировать по папкам (маркетинг, производство, оборудование и т.д.), а франчайзи всегда будут видеть актуальную информацию;
  • Уведомления о платежах роялти от франчайзи и возможность подтверждать их, когда сумма пришла на расчетный счет (отражается город, дата платежа, сумма платежа и его статус);
  • Доступ к базе лидов на франшизу;